Этический кодекс

Общие стандарты для отношений в консультировании.

1. Первоочередное правило консультанта состоит в том, чтобы уважать целостность и содействовать благосостоянию клиента(ов), оказывается ли помощь клиенту(ам) индивидуально или в группе.

2. При работе с клиентами консультант избегает дискриминации по расовому признаку, религии, полу, политическим убеждениям, социальному или экономическому статусу или выбору образа жизни. Неприемлемы попытки предопределить в ходе КРМ изменения в более широкой и глубокой системе жизненных, духовных, в том числе и религиозных, взглядов клиента.

3. В случаях, когда консультант не может предложить услуги по какой-либо причине, он может рекомендовать соответствующие переадресации.

4. Консультант не может использовать консультантские отношения для персональных потребностей или применительно к иным религиозным, политическим, или деловым интересам.

5. Консультант не вправе применять методы или техники типа нейролингвистического программирования, гипноза или эриксонианского гипноза или других методов, подобных тем, что используются культовыми группами, без согласия клиента.

6. Консультанты оказывают помощь в границах своей профессиональной компетентности и квалификации, и обеспечивают только те услуги, для которых они достаточно подготовлены обучением или опытом.

7. Отношения консультирования должны способствовать принятию клиентом ответственности, поощряется и культивируется самоуправление клиента. Консультант должен последовательно поддерживать эту роль и не станет лицом, принимающим решение за клиента или создающим в клиенте будущую зависимость от консультанта.

9. Консультант информирует клиента относительно задач, целей, процедурных правил и ограничений, затрагивающие терапевтические отношения.

10. Перед началом терапевтических отношений, консультант и клиент(ы) должны договориться об определение проблемы, цели вмешательства и диапазоне возможных последствий.

12. Консультант имеет право (после получения разрешения клиента) консультироваться с любым другим профессионально компетентным специалистами относительно клиента или аспектов ситуации.