Консультация психолога

Консультация начинается с момента личной встречи специалиста и клиента. Во время беседы консультант и клиент знакомятся. Клиенту предлагается рассказать о себе и по желанию ответить на уточняющие вопросы психолога. При необходимости консультант может ответить клиенту на встречные вопросы о себе. После первичного знакомства клиент информируется о том, как будет складываться их дальнейшая работа. Совместно оговариваются условия, время, режим, оплата, посещение и другие, важные для процесса вопросы.

Далее клиенту предлагается рассказать о том, что его волнует, своё представление о сути проблемы, а также предположения о возможных причинах проблемы. Внимательно выслушав, терапевт делится своими мыслями и чувствами о происходящем. При этом клиент может задавать интересующие его вопросы и, если будет желание, дополнить свой рассказ. А также может выражать свое мнение о том, что сам услышит от специалиста.

Иногда психологу нужна дополнительная информация о клиенте. Это нужно для того, чтобы сделать более полные выводы и сформулировать необходимые рекомендации, связанные с возникновением и решением проблемы. В этом случае консультанту может понадобиться провести дополнительное обследование клиента при помощи ряда психологических тестов. (Диагностика) Клиенту разъясняется необходимость проведения такого обследования и особенности самой процедуры. А именно, сколько времени длиться обследование, какие будут использованы методики и (или) вспомогательные материалы и как будут разъяснены результаты. Специалист не будет настаивать на проведении психологического тестирования, если клиент по каким-либо причинам отказывается. Специалист информирует о конфиденциальности.